7 июл. 2011 г.
Баннер (англ. banner — флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения клиентов или для формирования имиджа.
В интернет-рекламе

- Баннер — один из преобладающих форматов интернет-рекламы. Представляет собой графическое изображение, аналогичное рекламному модулю в прессе, но способное содержать анимированные (редко видео-) элементы, а также являющеесягиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.
- Традиционные баннеры представляли собой графические изображения в формате GIF или JPEG. Изображения на них могли быть как статические, так и анимированные (в формате GIF эффект движения достигается чередованием нескольких изображений).
- Более новые баннеры изготавливаются по технологиям Flash или Java. В отличие от традиционных, использующих растровую графику, эти баннеры используют векторную графику, что позволяет делать анимационные эффекты при небольшом размере баннера. Кроме того, Flash-баннеры предоставляют возможность использования звуковых эффектов, что повышает эффективность баннера как рекламного носителя по сравнению с традиционным.
Типы баннеров
На данный момент баннеры бывают следующих форматов:
Тип баннера | Описание |
---|---|
Статичный | В основном JPEG-файлы |
Анимированный | GIF-файлы |
Флеш-баннер | В основном SWF-файлы |
Размеры баннера
Очень важной характеристикой баннера является его размер в байтах, то есть место, которое файл баннера занимает на сервере. Чем больше размер баннера, тем дольше баннер будет загружаться на страницу и тем меньше вероятность, что пользователь успеет посмотреть на него, прежде чем перейдет на другую страницу; следовательно, размер баннера является одним из параметров его эффективности.
Сайты, размещающие баннеры, обычно лимитируют размер их файлов.
Размеры в пикселях | Наименование |
---|---|
300 x 250 | прямоугольник средней величины |
250 x 250 | всплывающий квадрат |
240 x 400 | вертикальный прямоугольник |
336 x 280 | большой прямоугольник |
180 x 150 | прямоугольник |
468 x 60 | длинный баннер |
234 x 60 | половина длинного баннера |
88 x 31 | микро полоса |
120 x 90 | кнопка 1 |
120 x 60 | кнопка 2 |
120 x 240 | вертикальный баннер |
125 x 125 | квадратная кнопка |
728 x 90 | ведущий стенд |
160 x 600 | широкий небоскреб |
120 x 600 | небоскреб |
300 x 600 | объявление на полстраницы |
600 x 90 | горизонтальный средний |
728 x 90 | горизонтальный длинный |
500 x 100 | горизонтальный |
100 x 100 | квадратный маленький |
Форматы баннера (только для флешевых)
Флешевые баннеры помимо обычных прямоугольных рекламных единиц определенного размера имеют и свои уникальные форматы:
Формат баннера | Описание |
---|---|
Rich media | Баннер, всплывающий над страницей сайта. Должен иметь "крестик" для закрытия. |
Top Line | Баннер-растяжка. Размещается во всю ширину страницы в самом верху. |
Popunder | Баннер, открывающийся в отдельном окне, неперекрывающий изображения сайта. |
Основные задачи баннера
Задачи можно разделить на две группы:
- Задача продажи товара
- Привлечь внимание. Это первоначальный необходимый результат работы баннера.
- Заинтересовать. Пробудить у клиента интерес к рекламируемому товару или услуге.
- Подтолкнуть к переходу на сайт. Эта задача достигается с помощью элемента недосказанности в содержании баннера.
- Побудить к действию, то есть к покупке товара или услуги на самом сайте (что является конечной целью рекламы). Эта задача налагается не на сайт, а прежде всего на информацию в баннере.
- Задача брендинга или имиджевая задача
- Повысить узнаваемость бренда, логотипа компании, значка продукта
- Составить положительное отношение к бренду, компании, продукту
- и др.
Параметры эффективности баннерной рекламы
- Количество показов баннера — это основной параметр для рекламной кампании. Показы измеряются тысячами и миллионами.
- Количество кликов — это второй, не менее важный, параметр. Для тех рекламодателей, кому важнее количество кликов (переходов на сайт), чем количество показов.
- Эффективность баннера оценивается параметром CTR (click through ratio) — это отношение количества кликов к количеству показов, измеряемое в процентах. Чем выше эта величина, тем эффективнее (к имиджевой рекламе не относится) считается баннер. Например, CTR = 2 % означает, что на каждые 100 показов баннера приходится 2 перехода на рекламируемый им веб-сайт. На заре становления Интернет-рекламы CTR в 1 — 2 % считался нормальным. Сейчас обычным для баннера считается CTR в 0,3 — 0,5 %. Как правило, меньшее значение свидетельствует о неудачности рекламы на баннере.
- Стоимость баннерной рекламы в основном определяется тем, сколько стоит тысяча показов баннера на данном сервере. Для обозначения этой величины используется параметр CPM (cost per mille = cost per thousand impressions) — стоимость тысячи показов.
Существуют и другие параметры эффективности, позволяющие отслеживать работу баннера и эффективно управлять ходом всей рекламной кампании.
Баннерные размещения
В основном выделяются следующие виды размещений:
- Размещение баннера на сайте
- Размещение баннера через баннерные сети:
- сети баннерного обмена
- коммерческие баннерные сети
Ограничения открутки баннерной единицы бывает:
- за оговоренное количество показов баннера
- за оговоренное количество нажатий по баннеру
Существует мнение, что в основном на баннеры реагируют неопытные пользователи интернета. В настоящий момент баннерная реклама трансформируется и становится составной частью других рекламных мероприятий. Кроме того, некоторые недобросовестные сайты не размещают на Rich media баннерах кнопки Закрыть, либо эта кнопка также ведет к переходу на рекламируемый сайт.
Ссылки
- Исходный перевод таблицы размеров баннеров
- Как сделать GIF анимацию
- Планирование баннерной кампании. Краткое руководство
Серия сообщений "Советы Любознательному.":
Часть 1 - А Вам, это нужно?
Часть 2 - А есть ли у Вас план?
...
Часть 14 - Победители конкурса "БЛОГ РУНЕТА 2011"
Часть 15 - Партнёрская программа от InstaForex
Часть 16 - Баннеры
Часть 17 - Enigma - free audio playlist
Часть 18 - Сервисы мониторинга и анализа доступности сайта
...
Часть 24 - WikiLeaks на русском: Сильвио Берлускони и его проблемы в личной жизни
Часть 25 - WikiLeaks на русском: Святой Престол: Речь Папы, вызвавшая бурю, ведёт к извинениям
Часть 26 - WikiLeaks на русском: Российские ракеты для ВМС США из Беларуси
Серия сообщений "Баннеры":
Часть 1 - Баннеры
Рубрики: | Заработок - "ПАРТНЁРКИ" |
0 коммент.: